Главная » Статьи » Ратное дело » ВДП |
Для совершения специальных прыжков с парашютам в целях доставки десантных групп к месту назначения для выполнения боевых задач, связанных с уничтожением ракет, пусковых установок, ядерных боеприпасов, самолетов на аэродромах, огневых средств, узлов связи, и других важных задач используются парашютные системы специального назначения. Их объединяет высокая маневренность, а незначительное отличие в устройстве этих систем от парашютных систем Д-5 и Д-6 не требует много времени на их освоение парашютистами-десантниками, что способствует более оперативному перенацеливанию десанта на выполнение новых боевых задач. Системы снабжены двумя замками отсоединения свободных концов подвесной системы и имеют стропы управления, позволяющие быстро развернуться по сносу. Эти системы позволяют увеличить или уменьшить скорость сноса парашютиста-десантника, чем и обеспечивается высокая точность приземления. Парашютная система специального назначения ПСН-71 (ТО №10094-71ТО и ИЭ №10095-71 ИЭ, Парашютная система специального назначения ПСН-71 предназначена для совершения специальных или учебно-тренировочных прыжков из военно-транспортных самолетов и вертолетов с высот от 8000 до Наличие замков ОСК-Д, а также устройство купола основного парашюта обеспечивают: возможность отсоединения парашюта от подвесной системы в целях создания наиболее благоприятных условий для ввода в работу запасного парашюта; гашение купола парашюта в момент приземления (приводнения) частичным или полным его отсоединением от подвесной системы при сильном ветре у земли; горизонтальное перемещение парашютиста-десантника в воздухе вперед и назад со средней скоростью не менее 2,5 м/с; развороты в любую сторону на 180° при нейтральном положении купола в течение 30 с. Масса парашютной системы ПСН-71 без парашютной сумки и парашютного прибора ППК-У - не более Технические данные Конструкция парашюта ПСН-71 обеспечивает надежность его действия на высотах от 200 до - назначенный ресурс (технический) - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника - гарантийная наработка парашюта на высотах от 200 до - минимальную безопасную высоту применения - вертикальную скорость снижения на стабилизирующем куполе на высоте 500- - среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы на участке 30- - среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном управляемом куполе (вперед и назад) не менее 2,5 м/сек; - время разворота (влево и вправо) на 180° при нейтральном положении основного купола не более 30 секунд; - перегрузки, возникающие при наполнении стабилизирующего и основного (после стабилизации) парашютов не более 10. Кроме этого, конструкцией парашюта обеспечивается: - устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем куполах; - раскрытие двухконусного замка (прекращение снижения на стабилизирующем и введение в действие основного купола) как одним или при необходимости двумя приборами ППК-У, включенными при отделении от самолета, так и самим парашютистом с помощью вытяжного кольца. При этом ввод основного купола допускается на высотах не более - надежность работы запасных парашютов З-2 или З-5 при неотходе стабилизирующего купола или отказе его в работе, а также при скорости снижения более 8,5 м/сек в случае перехлестывания основного купола стропами; - подгонка подвесной системы на парашютисте большого и малого роста в зимнем и летнем десантном обмундировании; - возможность освобождения от подвесной системы при приземлении (приводнении); - гашение основного купола в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью двух замков отцепки свободных концов; - исключение отсоединения частей парашюта в течение всего процесса десантирования; - усилие для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом не более - вес парашюта без переносной сумки и приборов ППК-У не более - габаритные размеры уложенного парашюта без приборов ППК-У не более: длина - С парашютом ПСН-71 могут применяться грузовые контейнеры ГК-30-2, ГК-30 серии 3, ГК-30-Р, УГК-40.
Конструктивные особенности ПСН-71 по сравнению с парашютной системой Д-5 серии 2 имеет некоторые особенности в устройстве купола основного парашюта и подвесной системы и практически повторяет собой Д-5 серии 4. Купол круглый капроновый, площадью 79- Подвесная система имеет две пары свободных концов и два замка ОСК-Д. Замки ОСК-Д установлены на главном обхвате. Через их средние перемычки проходят наспинно-плечевые обхваты. На перемычках пришиты ленты, оканчивающиеся шлевками, ленты перемещаются по наспинно-плечевым обхватам при регулировке подвесной системы по росту парашютиста-десантника. Передние и задние свободные концы подвесной системы в отличие от свободных концов подвесных систем других типов парашютов образованы одной лентой, пропущенной через увеличенный паз пряжки замка ОКС-Д. К концам этой ленты пришиты разъемные пряжки, к которым крепятся стропы купола. При натяжении свободных концов для перемещения купола в горизонтальной плоскости лента свободно передвигается в пазу пряжки замка. Для фиксации лент от случайного перемещения и пазу пряжек во время наполнения купола применяются два специальных шнура с шариками на концах. Шарики помещают в специальные карманы, нашитые на свободные концы подвесной системы. Отверстия в карманах обозначены окружностями диаметром Взаимодействие составных частей Взаимодействие в воздухе частей ПСН-71 как неуправляемого купола аналогично взаимодействию частей парашютной системе Д-5 серии 2 (серии 4), за исключением того, что при приземлении или приводнении в сильный ветер парашютист-десантник во избежание протаскивания может отцепить купол со стропами от подвесной системы полностью или частично с помощью замков ОКС-Д. Для отцепки обоих или одного из свободных концов подвесной системы необходимо снять блокировку, открыть предохранитель и нажатием одновременно обеих кнопок ползуна переместить его вниз. Управление куполом в воздухе Парашют ПСН-71 обеспечивает возможность перемещения вперед, назад и разворота в любую сторону. Это позволяет парашютисту-десантнику, умело маневрируя куполом, добиваться большой точности приземления при незначительной затрате усилий на его управление (см. рис. а – выполнение скольжения; б – разворот вправо). Для перемещения вперед необходимо после наполнения купола выдернуть из карманов шарики фиксации свободных концов и потянуть передние свободные концы подвесной системы одновременно вниз до отказа. Для перемещения назад натягивают заднюю пару свободных концов подвесной системы вниз до отказа (расчековать перекаты). Развороты купола производятся с помощью строп управления для этого необходимо выбрать слабину строп управления, заправленных под резиновые шлепки свободных концов подвесной системы так, чтобы они свободно провисали, и натянуть правую (левую) стропу управления вниз до отказа. Для разворота купола при перетянутых свободных концах подвесной системы необходимо пользоваться также стропами управления. Укладка парашютной системы ПСН-71 Укладка парашютной системы ПСН-71 начинается с 13-й стропы и выполняется в последовательности, указанной для парашюта Д-5 серии 2 (серии 4). Военное издательство (2-я типография, Ленинград), 1977г.
Часть 1: Парашютно-десантные средства, их подготовка и десантирование личного состава (грузов). Военное издательство (2-я типография, Ленинград)
| |
| |
Просмотров: 12201 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |