Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ратное дело » ВДП

Запасная парашютная система З-5
Запасная парашютная система З-5
Используется с основными парашютами: Д-6 серии 4, Д-5 серии 2.

Запасной парашют для десантных и учебно-тренировочных систем.

Парашют быстро и удобно монтируется и демонтируется к подвесной системе основного парашюта. Размещение парашюта спереди позволяет легко вводить его в действие любой рукой выдергиванием звена ручного раскрытия и осуществлять визуальный контроль.

Эксплуатационные особенности:

- Возможность совместной работы с наполненными куполами парашютов типа Д-5, Д-6, Д-1-5, Т-4, С-4У;
- Надежная работа в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4,
УТ-15, С-4У при введении запасного парашюта в работу после полного отсоединения купола основного парашюта.

Параметры:

Наименование

Значения

Конструкция

Площадь, м 2

50

Материал купола, -

Капрон арт. 56011П, 56011АП

Воздухопроницаемость ткани, дм 3 /м 2 сек

арт. 56011П — 300 — 740 арт. 56011АП — 650 — 1100

Подвесная система, -

Промежуточная подвесная система

Ранец, -

Конвертообразный, 4-х клапанный, ткань — капроновый или х/б авизент

Механизм раскрытия,

Ручное — расчековка клапанов ранца вытяжным кольцом

Переносная сумка, -

Входит в комплект

Масса системы, кг

Не более 5,2

Совместимость, -

Совместим практически со всеми типами десантных и учебно-тренировочных парашютов, позволяет разместить табельное снаряжение и кислородный прибор КП-43

Материал строп, -

Шнур капрон. ШКП-150

Эксплуатационные ограничения

Срок службы системы, лет (года)

12

Полетная масса, кг

140

Скорость применения, км/ч

350

Высота применения, м

До 1000

Min. высота, м

100 м — на скорости не менее 120 км/ч при немедленном вводе в работу

Назначенный ресурс, -

11 применений на скорости до 225 км/ч, или 1 применение на скорости до 350 км/ч на высоте до 1000 м с задержкой 3 сек. и более в раскрытии; — неограниченное количество применений после раскрытия купола основного парашюта

Динамические характеристики

Усилие ввода в работу, кгс

Не более 16

Динамические перегрузки, g

Не более 16

Вертикальная скорость, м/с

Не более 7,5 — при полетной массе 120 кг; Не более 8,5 — при полетной массе 140 кг

Управление, -

нет

Запасной парашют З-5 предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

  • надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
  • надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного отсоединения основного купола;
  • надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при не сходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта; перехлестывании основного купола стропами; также не отсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа «Лесник», Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);
  • отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа Т-4, С-4У, С-4, С-3—3, Лесник, Д-5 серии 2 и Д-6;
  • минимально безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;
  • вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30— 35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг — не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг — не более 8,5 м/с;
  • введение парашюта в действие правой или левой рукой;
  • усилие, необходимое для выдергивания кольца - не более 16 кгс;
  • быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм:
длина – 405+10; ширина - 230+10; высота - 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Назначение, устройство и взаимодействие составных частей

При совершении прыжков с парашютной системой Д-5 серии 2 (Д-5 серии 4) может быть применен один из двух типов запасных парашютных систем: 3-5 или 3-2, предназначенных для спасения парашютиста-десантника в случае полного или частичного отказа в работе основного парашюта в воздухе.
 
 
 
 
 
 
Тактико-технические данные

Минимально безопасная высота раскрытия парашюта, м ....... 100

Скорость, на которой парашют обеспечивает аварийное раскрытие, км/ч ....... До 350

Скорость снижения на раскрытом куполе, м/с, не более ....... 8

Усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия при раскрытии ранца парашюта, кгс (Н), не более ....... 16 (156,8 Н)

Масса парашюта, кг ....... 5,2

Срок хранения без переукладки, мес, не более ....... 3

Количество применений, раз ....... 11

   при скорости полета самолета менее 350 км/ч ....... 1

   при немедленном вводе в действие на скорости полета самолета от 350 до 400 км/ч ....... 1

Гарантийный срок службы ....... 12 лет (решением комиссии технического осмотра парашютно-десантных средств эксплуатирующей организации разрешается увеличить срок службы до 15 лет).

В состав запасной парашютной системы входят следующие части: купол со стропами, промежуточная подвесная система, ранец, звено ручного раскрытия, (парашютная сумка и паспорт, вспомогательные детали.

Запасной парашют обеспечивает безопасную скорость снижения (приземления) и представляет собой несущую поверхность в форме каркасированной оболочки с силовыми элементами, соединяющими купол с промежуточной подвесной системой.

Купол парашюта круглый, площадью 50 м2, состоит из четырех секторов, секторы из пяти капроновых полотнищ, при этом первое и пятое полотнище каждого сектора изготовлены из капронового полотна повышенной воздухопроницаемости. Секторы и капроновые полотнища сшиты между собой швом в замок.


Рис. 1 Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя

С внешней стороны на купол нашиты шнуровая петля для удобства укладки, восемь карманов вытяжного устройства для вытягивания купола со стропами из ранца и обеспечения его частичного наполнения, усилительный каркас из ленты ЛТКП-13-70. В центре купола вырезано полюсное отверстие 1 (рис. 1) диаметром 700 мм, которое перекрыто восьмью карманами 3, образующими вытяжное устройство. Полюсное отверстие и нижняя кромка купола усилены капроновой лентой ЛТКП-15-185 в два сложения. Ленты усилительного каркаса 4 у нижней кромки купола образуют 24 петли для крепления строп, над этими петлями (кроме 12-й и 24-й) на нижнюю кромку нашиты стягивающие ленты, между стропами 24-й и 1-й поставлена марка завода-изготовителя 5.

К петлям купола крепятся 24 стропы из капронового шнура ШКП-150, их длина в свободном состоянии от нижней кромки купола до полуколец промежуточной подвесной системы 6,3 м. Для облегчения укладки купола 12-я стропа 2 изготовлена из шнура красного цвета (или на нее нашита красная опознавательная муфта).

На всех стропах на расстоянии 1,7 м от нижней кромки купола нанесены черные метки для обозначения места прекращения укладки строп в соты ранца.

Промежуточная подвесная система — устройство, предназначенное для соединения запасного парашюта с подвесной системой основного парашюта.

Промежуточная подвесная система изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух свободных концов 1 (рис. 2.) с металлическими втулками 4, перемычки 3 и четырех полуколец 2 для крепления строп.


Рис. 2 Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка

Каждый свободный конец промежуточной подвесной системы изготовлен из капроновой ленты в два сложения, к которым пришиты по два полукольца с шестью стропами.

На левом свободном конце нанесена марка завода-изготовителя, на правом нашита шлевка 5 с обозначением типа парашюта (3-5).

Для удобства укладки купола на внешней стороне свободных концов имеется соответствующая надпись ЛЕВЫЙ или ПРАВЫЙ, для присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы вмонтированы втулки. Свободные концы соединены между собой перемычкой, которая изготовлена из капроновой ленты ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения и для жесткости прострочена зигзагообразной строчкой.

Ранец — устройство для укладки всех частей запасной парашютной системы.

Ранец изготовлен из капронового авизента и состоитиз двойного дна (рис. 3), четырех клапанов (верхнего 2, левого 17, нижнего 12 и правого 5), шланга 15 для звена ручного раскрытия.


Рис. 3 Ранец: 1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот

В дно ранца вмонтирована рама жесткости с двумя выступами (скобами) для крепления уложенного запасного парашюта к подвесной системе. На внутренней стороне дна ранца закреплены шесть пар резиновых сот 19 для укладки строп. На внешней стороне пришиты карман 9 для хранения звена ручного раскрытия и паспорта и восемь проволочных петель для крепления ранцевых резин.
На верхнем клапане имеются два окна для выхода свободных концов промежуточной подвесной системы и нашиты карман для ножа 3, ручка 5 для переноски уложенного парашюта, две проволочные петли для ранцевых резин, два конуса 4 для затяжки ранца, предохранительный клапан 11, два кармана 13, два угловых отворота 20 для заправки их с помощью укладочной линейки.

На нижний клапан нашиты кнопка-турникет, пластина жесткости, предохранительный клапан, прикрывающий трос со шпильками, два люверса 10, две шнуровые петли для ранцевых резин, два кармана 13 для заправки клапана с помощью укладочной линейки.

На боковые клапаны нашиты пряжка-люверс 8 для затяжки ранца, проволочная петля для ранцевой резины 18, лента 7 для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, правый боковой клапан имеет пластину жесткости, а левый— карман для вытяжного кольца 16 звена ручного раскрытия и окно для прохода шланга звена ручного раскрытия.

Шланг звена ручного раскрытия представляет собой негерметичный гибкий рукав длиной 0,38 м, который предназначен для направления движения троса звена ручного раскрытия и предохранения его от повреждения и случайного зацепления.

Он изготовлен из стальной ленты (брони) и обшит капроновой лентой серого цвета. Концы шланга заправлены в металлические колпачки.

Один конец шланга пришит у пряжки-люверса левого бокового клапана, а другой пропущен через карман для вытяжного кольца и закреплен у верхнего основания этого же клапана.

Звено ручного раскрытия — устройство для ручного раскрытия ранца, состоящее из вытяжного парашютного кольца 1 (рис. 4), троса 2 с ограничителем и двумя шпильками 3.


Рис. 4 Звено ручного раскрытия:
1 — кольцо: 2 — трос; 3 — шпильки

Кольцо трапецеидальной формы, изготовлено из стального прутка. Выступающая изогнутая часть кольца окрашена в красный цвет. В кольце просверлены два направляющих отверстия, через которые проходит трос длиной 615 мм. Трос закреплен в кольце с помощью ограничителя. Шпильки длиной 32 мм, замыкающие конусы и люверсы ранца, расположены одна от другой на расстоянии 90 мм.

Парашютная сумка служит для хранения и транспортирования запасного парашюта. Она имеет прямоугольную форму и изготовлена из капронового авизента. К сумке пришиты крышка, застегивающаяся на семь кнопок-турникетов, две ручки для переноски, карман с петлей для крепления и размещения бирки.
Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движения, эксплуатации и ремонта запасного парашюта.
 
 
 
 
 
 
 
 
К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и белая бумага для опечатывания концов нити. Контровочной нитью длиной 0,4 м контрят первую шпильку, замыкающую конус. Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи № 30 черного цвета. В белую бумагу размером 60Х30 мм помещают концы нитей, после перегиба ее склеивают так, чтобы получился квадрат 30Х30мм.
 
 
 
 
 

Взаимодействие составных частей В случае полного отказа в работе основного парашюта парашютист-десантник резким движением руки выдергивает вытяжное кольцо звена ручного раскрытия, при этом рвется контровочная нить и шпильки звена ручного раскрытия выходят из конусов ранца и освобождают все четыре клапана, которые под действием ранцевых резин резко откидываются в стороны. Карманы вытяжного устройства, расположенные вокруг полюсного отверстия, попадая в поток воздуха, вытягивают из ранца купол и стропы запасного парашюта и удаляют его от парашютиста.
Под действием потока воздуха купол запасного парашюта полностью наполняется, обеспечивая снижение с безопасной скоростью и нормальное приземление.
 
 
Категория: ВДП | Добавил: kubik (02.05.2009)
Просмотров: 18498 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.2/9
Всего комментариев: 2
1 Владимир  
0
На верхнем фото, где показан парашют запасной, совместно работающий с основным- не З-5, а З-6П!

2 117orb  
0
Согласен. Куполы одинаковые, но в З-6П используются откидная рамка, более длинные свободные концы и специальный карман для укладки строп с нижней частью купола, его-то и видно на фото . cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]