Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ратное дело » Техника и вооружение

Технические средства разведки (Часть 2), БРМ-1к
Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1к
Командирская боевая разведывательная машина БРМ-1к предназначена для ведения разведки в любых видах боя днем и ночью в составе различных разведывательных органов.
Боевая разведывательная машина БРМ-1к была разработана на базе БМП-1 в КБ Челябинского тракторного завода в начале 1970-х гг. Она предназначалась для ведения инструментальной разведки в интересах сухопутных войск и создавалась в качестве замены в разведподразделениях лёгкого плавающего танка ПТ-76. БМП-1 была выбрана в качестве базовой не случайно, так как она была способна преодолевать вплавь водные препятствия, а кроме того, за счёт унификации узлов и деталей облегчался процесс принятия машины на вооружение, снижалась её стоимость. БРМ-1к «объект 773» была принята на вооружение в 1972 году и серийно производилась на Курганском и Рубцовском машиностроительных заводах  с 1973 года. Всего выпущено более 1500 единиц БРМ-1К.
Общая компоновка машины повторяет собой БМП-1: МТО в передней части сварного бронекорпуса, а боевое – в середине и корме. Большая двухместная башня кругового вращения сдвинута ближе к кормовой части машины. Боевое отделение обеспечено двумя верхними люками и двумя амбразурами по бортам отделения. МТО состоит из двигателя, главного фрикциона, 5-ти ступенчатой коробки передач, механизмов поворота и агрегатного оборудования. Двигатель дизельного типа УТД-20 с жидкостным охлаждением и характеристикой мощности 300 л.с. Вес двигателя 665 килограмм. Топливные баки вмещают 462 литра топлива. Трансмиссия механического типа состоит из многодискового главного фрикциона, коробки передач, механизмов поворота и редукторов. 5 передач вперед и одну назад обеспечивает коробка передач, 1-я передача и задняя получили приводы управления механического типа, остальные – гидросервоприводы. Редукторы бортового исполнения выполнены как планетарные однорядные передачи. Подвеска обеспеченна на каждом борту шестью обрезиненными катками опорного типа из сплавов алюминия и тремя поддерживающими обрезиненными роликами. Подвеска – торсионная, индивидуальная с амортизаторами телескопического и пружинного типа на крайних узлах бортовой подвески. Предпоследние подвески с каждого борта и с каждой стороны получили резиновые ограничители катков. Передние колеса машины – ведущие. 2-х гребневые гусеницы с шириной трака в 30 сантиметров и шагом трака в 13.5 сантиметров цевочного зацепления шарнирами резинометаллического исполнения. Водитель-механик управляет машиной с помощью Т-образного штурвала, рычага для переключения передач, рычага замедления передачи и трех педалей регулировки подачи дизельного топлива, регулировки главного фрикциона и тормозов. Для наблюдения за местностью водитель-механик обеспечен тремя приборами наблюдения ТНПО-170, в темное время наблюдение ведется через электронно-оптический прибор ТВНО-2 с подсветкой от фары ФГ-125 на расстояние до 50 метров. При плохих метеоусловиях ориентация ведется по гирополукомпасу ГПК-59. От оружия массового поражения используют ФВУ и специсполнение корпусных деталей с герметизацией. В противопожарном плане машина обеспечена системой ППО – четыре термодатчика, установленных в МТО, двумя 2-х литровыми баллонами со спецсоставом в боевом отделении, специализированной аппаратурой и трубопроводами. В отделении десанта с левой стороны имеется огнетушитель ручного типа ОУ-2.
БРМ-1к создана на базе БМП-1 и имеет такое же вооружение, за исключением: к орудию предусмотрено 20 выстрелов вместо 40, ПУ ПТУР нет. Орудие имеет ручное заряжание, место наводчика слева от пушки, старшего оператора-командира справа. 
Вместимость машины 6 человек, в экипаж входят 5 человек: командир машины (он же наводчик орудия), старший оператор, оператор, радиотелеграфист и механик-водитель. На БРМ-1к располагается и командир взвода (роты).

Оборудование БРМ-1к позволяет экипажу решать следующие задачи:

- определять дирекционный угол продольной оси машины (угол между северным направлением вертикальной линии координатной сетки карты и направлением продольной оси машины, прочерченной на карте);

- непрерывно вырабатывать навигационную информацию (текущие прямоугольные координаты и дирекционный угол па пункт назначения);

- определить координаты целей;

- определить углы между продольной осью машины и направлениями на ориентиры (цели);
- измерить дальности до целей;

- вести поиск, обнаружение, сопровождение и измерение координат движущихся целей;
- вести радиационную и химическую разведку;

- обеспечивать радиосвязь в УКВ и КВ диапазонах и скоростную передачу информации;

- вести наблюдение за местностью в дневных и ночных условиях.


На машине в укладках размещаются приборы для ведения разведки вне ее. Они позволяют:
- обнаруживать работающие РЛС противника (радиотехническая станция ЭРРС-1 «Эллипс»);
- производить поиск металлических мин (миноискатель ИМП-1);

- обеспечивать радиосвязь с членами экипажа машины (Р-148);

- обеспечивать дистанционное управление КВ радиостанцией (телефон ТА-57);

- вести химическую разведку (ВПХР);

- вести наблюдение ночью (бинокль 1ПНЗЗБ);

- производить подсветку целей ночью (50-мм осветительные патроны).


В БРМ-1к для ведения разведки установлены:

-дальномер командирских и разведывательных машин ДКРМ-1,

-РЛС разведки движущихся наземных целей ПСНР-5к,

-прибор радиационной и химической разведки ПРХР,

-приборы наблюдения и прицеливания (комбинированный прицел 1ПН22М2, тринадцать приборов ТНПО-170А, прибор ТНПК-240А, два ТППГ-1; в укладке размещены три ТВНЕ-1ПА и один ТНП-350Б).

Для ориентирования на местности машина оснащена навигационной аппаратурой ТНА-3 «Квадрат-1», гирокомпасом 1Г11Н, визиром ориентирования 1Т25.

Для обеспечения внешней связи в машине уставлены радиостанции Р-123М и Р-130МТ с датчиком быстродействия Р-014Д, а для внутренней связи — переговорное устройство Р-124.

БРМ-1к оснащена системами коллективной защиты, ППО и дымопуска. Она, как и БМП, способна преодолевать водные преграды на плаву.

Дальномер ДКРМ-1 обеспечивает наблюдение за местностью, поиск и выбор целей, измерение дальностей до них в диапазоне 300—8000 м (ночью — до 400 м) с ошибкой ±10 м.
РЛС ПСНР-5к предназначена для поиска, обнаружения, сопровождения и измерения координат движущихся наземных целей. Дальность разведки движущихся танков и автомобилей 8—10 км, групп солдат—5—6 км, одиночных солдат— 3—4 км. Ошибки в определении координат целей: по дальности — 25 м, по направлению — 0-15.
Прибор ПРХР предназначен для измерения мощности гамма-излучения и обнаружения в воздухе отравляющих веществ типа зарин. Он одновременно является датчиком системы коллективной защиты и обеспечивает выдачу команд исполнительным механизмам при обнаружении радиоактивного заражения местности (сигнализация и команда Р), при ядерном взрыве (сигнализация и команда А) и при обнаружении в воздухе отравляющих веществ типа зарин (сигнализация и команда О). Одновременно с выдачей команд Р, А, О прибор обеспечивает подачу прерывистого звукового сигнала в систему внутренней связи БРМ-1к.
Радиотехническая станция ЭРРС-1 обеспечивает обнаружение и определение направления на работающую импульсную РЛС противника на дальностях до 60 км с ошибкой по направлению не более 15°. С помощью станции можно определять несущую частоту РЛС в диапазоне волн 2,7—30 см, измерять частоту следования импульсов в пределах 200—8000 Гц, определять число оборотов антенн РЛС. По этим данным устанавливается тип радиолокационных станций противника, а по их принадлежности — характер объекта разведки.
Миноискатель индукционный полупроводниковый ИМП-1 применяется для поиска противотанковых и противопехотных мин, установленных в грунт и снег, корпусы или взрыватели которых изготовлены из металла. Он позволяет обнаруживать мины, установленные в кустарнике, траве, на бродах и в грунте на глубине 8—40 см, производить поиск мин в воде с погружением поискового элемента на глубину 1 м.
Войсковой прибор химической разведки ВПХР предназначен для определения в воздухе, на местности, на боевой технике отравляющих веществ типа зарин, заман, иприт, фосген, дифосген, синильная кислота, хлорциан, а также паров У-газов в воздухе.
Комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной) прицел 1ПН22М2 служит для наблюдения за местностью и ведения прицельного огня из орудия и спаренного с ним пулемета. Дальность видения ночью до 400 м.
Дневной прибор ТНПО-170А — призменный перископ с электрообогревом входного и выходного окон. Эти приборы размещены в рабочих зонах членов экипажа машины в том числе два — в кормовых дверях.

Дневной прибор ТНП-350Б устанавливается вместо ТНПО-170А механика-водителя для наблюдения во время движения на плаву с поднятым волноотражательным щитком.

Дневной прибор ТНПК-240А (1- и 8-кратного увеличения) предназначен для наблюдения за местностью, распознавания целей и определения дальностей до них.

Смотровой прибор ТНПТ-1 служит для обзора задней полусферы местности без поворота башни машины назад.

Прибор наблюдения ТВНЕ-1ПА предназначен для наблюдения за местностью и целями ночью. Дальность видения 60—120 м.

Прибор 1ПНЗЗБ (бинокль) заменяется ночным биноклем БН-2 «Реликвия».
Бинокль ночного видения БН-1 (1ПН33Б) представляет собой прибор ночного видения, принцип действия которого основан на усилении яркости изображения наблюдаемого объекта с помощью электронно-оптических преобразователей (ЭОП) 1-го поколения.
Габаритные размеры: 91х189х245 мм. Масса - 1,6 кг.
Навигационная аппаратура — это счетно-решающий комплекс, предназначенный для непрерывной автоматической выработки текущих прямоугольных координат движущейся машины, дирекционного угла машины и дирекционного угла на пункт назначения, для отображения места нахождения машины на карте и определения координат целей с помощью счислителя СТМ.
Гирокомпас 1Г11Н служит для определения исходного дирекционного угла продольной оси машины, а съемный визир ориентирования 1Т25 — для первоначального ориентирования машины на местности.
Ультракоротковолновая радиостанция Р-123М обеспечивает заблаговременную подготовку и фиксирование четырех частот в диапазоне 20—51,5 МГц. Переход с одной частоты на другую осуществляется автоматически поворотом рукоятки переключателя фиксированных частот.Дальность связи при выключенном подавителе шумов составляет не менее 20 км, при включенном подавителе шумов — до 13 км.
Коротковолновая радиостанция Р-130МТ с выносным согласующим устройством ВСУ-ТМ имеет диапазон рабочих частот 1500—10990 КГц. Она обеспечивает дальность связи на четырехметровую штыревую антенну до 50 км днем и до 20 км ночью, при работе на антенну «Симметричный вибратор» до 350 км.
Датчик Р-014Д является малогабаритным передающим устройством, обеспечивающим совместно с коротковолновыми радиостанциями быстродействующую одностороннюю телеграфную связь короткими сеансами. На БРМ-1к он предназначен для записи, хранения и передачи цифровой информации максимальным объемом 62 десятичных знака, включая 3 адресных. В зависимости от установленной скорости время передачи радиограмм максимального объема составляет 4 или 7 с.
Переговорное устройство Р-124 обеспечивает внутреннюю телефонную связь в машине между шестью абонентами и выход трех абонентов (командира, оператора, наводчика) на внешнюю связь через радиостанции Р-123М и Р-130МТ.
Переносная ультракоротковолновая радиостанция Р-148 предназначена для обеспечения двусторонней связи в диапазоне частот 37—51,95 МГц на дальность до 6 км.
Телефонный аппарат ТА-57 служит для обеспечения телефонной связи по полевому кабелю П-274М на дальность до 44 км и дистанционного управления радиостанцией Р-130МТ. В машине имеется одна катушка ТК-2 с кабелем (500 м).
 

Категория: Техника и вооружение | Добавил: kubik (27.12.2008)
Просмотров: 28295 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/23
Всего комментариев: 1
0
1 2211   [Материал]
машина просто супер! знаю лично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]