Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ратное дело » ВДП

Прыжки с парашютом из самолета Ан-2

Из самолета Ан-2 разрешается совершать прыжки как с принудительным, так и с ручным способом раскрытия парашюта.

Самолет Ан-2 имеет грузовую кабину, внутри которой по бортам оборудованы сиденья для размещения десяти человек и два троса для зацепления карабинов парашютов.


 Размещение десантников в грузовой кабине самолёта Ан-2

Для подачи штурманом сигналов в грузовой кабине установлены электрические плафоны: желтого цвета - сигнал "Приготовиться", зеленого - "Пошел" и красного - "Отставить". Световые сигналы дублируются штурманом самолета:

"Приготовиться" - показом белого флажка (ночью фонарем),

"Пошел" - непрерывным гудком сирены продолжительностью звучания на длину серии десантирования,

"Отставить" - прекращением звучания сирены или показом красного флажка (ночью фонарем).

Посадка десантников в самолет производится в порядке, обратном очередности совершения прыжка, т. е. первыми в грузовую кабину заходят десантники, которые должны покидать самолет последними. При размещении в грузовой кабине в первую очередь занимаются места с правой стороны фюзеляжа, начиная от кабины летчика. После взлёта самолета на высоте 200 м выпускающий подает команду "Зацепить карабины". По этой команде, каждый десантник обязан зацепить карабин за трос так, чтобы предохранитель защелки карабина был обращен в сторону левого борта. Затем выпускающий проверяет правильность их зацепления, зацепляет карабин своего парашюта и занимает последнее сиденье с правой стороны фюзеляжа.

Если парашюты не имеют вытяжных веревок, а карабины закреплены непосредственно к камерам стабилизирующих куполов, то в этом случае карабины за кольцо удлинителей зацепляет выпускающий, а его карабин за удлинитель зацепляет десантник, прыгающий из самолета первым.

Бортмеханик перед выпуском десантников обязан убедиться в том, что карабины у всех зацеплены за трос (удлинитель), обратив особое внимание на зацепление карабина у выпускающего, и доложить об этом командиру экипажа, после чего с надетым парашютом занять место у двери.


 Положение десантника перед отделением от самолёта Ан-2

По команде "Приготовиться" десантники, сидящие по левому борту, встают, опускают свои сиденья, подходят ближе к двери и принимают положение полной готовности к совершению прыжка. Десантники, сидящие по правому борту, изготавливаются к прыжку, не поднимаясь со своих сидений. Бортмеханик приоткрывает дверь, а выпускающий становится около двери рядом с бортмехаником и внимательно следит за изготовкой десантников к прыжку.

По команде "Пошел" бортмеханик полностью открывает дверь и десантники друг за другом с установленным интервалом отделяются от самолета. Первыми прыгают десантники левого борта, а вслед за ними поднимаются со своих сидений и покидают самолет десантники правого борта.

Чтобы правильно отделиться от самолета Ан-2 и тем самым обеспечить нормальный процесс раскрытия парашюта, необходимо левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол двери и, слегка пригнувшись, энергично оттолкнуться от порожка двери перпендикулярно оси самолета, сохраняя положение вниз ногами.


 Отделение десантника от самолёта Ан-2

Источник:

Руководство по воздушно-десантной подготовке (РВДП-79)

Военное издательство Министерства Обороны СССР, Москва, 1980г.

Введено в действие приказом командующего воздушно-десантными войсками от 18 декабря 1978г. №89

 ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА Ан-2 ДЛЯ ПРЫЖКОВ

С ПАРАШЮТОМ. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

НА ВЫБРОСКУ ПАРАШЮТИСТОВ 

Самолет Ан-2 при незначительном переоборудовании может применяться для полетов на выброску парашютистов с выполнением ознакомительных, учебно-тренировочных, испытательных и спортивных прыжков с парашютом днем и ночью, одиночно и группой парашютистов.

Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом включает в себя: два прочно закрепленных троса для зацепления карабинов вытяжных веревок, резиновую дорожку и коврик у выходной двери, высотомер в пассажирском салоне самолета и памятку парашютиста о порядке действий при выполнении прыжка с парашютом.

Для оказания помощи при зависании парашютиста за самолетом на борту должны находиться веревка длиной 21 м, рассчитанная на нагрузку не менее 900 кгс, с карабином, крюком и грузом в виде мешка с песком массой 2─3 кг, а также нож на шнуре длиной 20 м с грузом массой 0,5─1 кг.

По способу раскрытия парашюта различают прыжки с принудительным раскрытием, с ручным раскрытием и со стабилизацией.

При прыжках с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла вытяжной веревкой установлена скорость самолета 130 км/ч, а при стягивании чехла основного купола парашюта вытяжным парашютом и при прыжках с ручным раскрытием парашюта ─ 140 км/ч.

Число парашютистов, принимаемых на борт самолета Ан-2, зависит от заправки его топливом, но в любом случае не должно превышать десяти.

ЗАГРУЗКА САМОЛЕТА АН-2

Допустимая загрузка

Количество топлива в баках, 

кг/л

Полезная нагрузка, кг

Количество парашютистов с выпускающим и помощником

зимой

летом

До заводского № 163-20 (полетная масса 5000 кг).

Постоянная масса: пустого самолета - 3320 кг;

масла - 75 кг;

экипажа (2 чел.) - 200 кг.

900/1200

500

6

7

800/1066

600

7

8

700/935

700

8

9

600/800

800

9

10

500/670

900

10

10

400/533

1000

10

10

С заводского № 164-01 (полетная масса 5250 кг).

Постоянная масса: пустого самолета - 3355 кг;

масла - 75 кг;

экипажа (2 чел.) - 200 кг.

900/1200

720

8

9

800/1066

820

9

10

700/935

920

10

10

600/800

1020

10

10

Скорости полета при выполнении основных элементов техники пилотирования 

на самолете Ан-2 в простых метеорологических условиях

Наименование элемента техники пилотирования

Скорость самолета, км/ч

Скорость отрыва:

 

без закрылков

105─110

с закрылками

90

Скорость перехода в набор высоты:

 

без закрылков

140

с закрылками

120─125

Набор высоты

135─140

Горизонтальный полет

160

Виражи и развороты:

 

с креном 15°

160

с креном 30°

170

Спираль с креном 30°

160

Снижение

150

Скорость планирования:

 

без закрылков

140

с закрылками

130

Посадочная скорость:

 

без закрылков

90─95

с закрылками

85─90

Скорость самолета Ан-2 при выброске парашютистов, км/ч

Выброска парашютистов с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла вытяжной веревкой

130─140

Выброска парашютистов с расчековкой ранца, ручным раскрытием и стабилизацией

140─160


 
 
Категория: ВДП | Добавил: kubik (09.10.2010)
Просмотров: 11436 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 2
1  
где 10 там и 12

2  
а куда двенадцатый - на табуретку, что ли?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]