Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Ратное дело » ВДП

Парашютная система специального назначения ПСН-71

Для совершения специальных прыжков с парашютам в целях доставки десантных групп к месту назначения для выполнения боевых задач, связанных с уничтожением ракет, пусковых установок, ядерных боеприпасов, самолетов на аэродромах, огневых средств, узлов связи, и других важных задач используются парашютные системы специального назначения. Их объединяет высокая маневренность, а незначительное отличие в устройстве этих систем от парашютных систем Д-5 и Д-6 не требует много времени на их освоение парашютистами-десантниками, что способствует более оперативному перенацеливанию десанта на выполнение новых боевых задач. Системы снабжены двумя замками отсоединения свободных концов подвесной системы и имеют стропы управления, позволяющие быстро развернуться по сносу. Эти системы позволяют увеличить или уменьшить скорость сноса парашютиста-десантника, чем и обеспечивается высокая точность приземления.

Парашютная система специального назначения ПСН-71

(ТО №10094-71ТО и ИЭ №10095-71 ИЭ, 1974 г.в.)

Парашютная система специального назначения ПСН-71 предназначена для совершения специальных или учебно-тренировочных прыжков из военно-транспортных самолетов и вертолетов с высот от 8000 до 200 м, со стабилизацией 3 с и более, с горизонтально летящего самолета на скоростях от 160 до 400 км/ч, при общей полетной массе парашютиста-десантника 120 кг.

Наличие замков ОСК-Д, а также устройство купола основного парашюта обеспечивают: возможность отсоединения парашюта от подвесной системы в целях создания наиболее благоприятных условий для ввода в работу запасного парашюта; гашение купола парашюта в момент приземления (приводнения) частичным или полным его отсоединением от подвесной системы при сильном ветре у земли; горизонтальное перемещение парашютиста-десантника в воздухе вперед и назад со средней скоростью не менее 2,5 м/с; развороты в любую сторону на 180° при нейтральном положении купола в течение 30 с.

Масса парашютной системы ПСН-71 без парашютной сумки и парашютного прибора ППК-У - не более 13 кг. Все остальные тактико-технические данные, в том числе и способ раскрытия, аналогичны парашютной системе Д-5 серии 2 (серии 4).

Технические данные

Конструкция парашюта ПСН-71 обеспечивает надежность его действия на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг и имеет следующие технические данные:

- назначенный ресурс (технический) - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скоро-сти полета 500 км/час по прибору;

- гарантийная наработка парашюта на высотах от 200 до 8000 м со стабилизацией 3 и более секунд при общем полетном весе десантника 120 кг - 80 применений при покидании самолета на скорости полета от 160 до 400 км/час по прибору (в том числе 10 применений с полетным весом десантника 150 кг) или одноразовое применение при покидании самолета на скорости полета 500 км/час по прибору;

- минимальную безопасную высоту применения 200 м из горизонтально летящего самолета на скорости полета 160 км/час по прибору со стабилизацией 3 секунды, при этом время снижения на полностью наполненном основном куполе не менее 10 секунд;

- вертикальную скорость снижения на стабилизирующем куполе на высоте 500-1000 м в пределах 30-40 м/сек;

- среднюю вертикальную скорость снижения на основном куполе, пересчитанную с учетом стандартной атмосферы на участке 30-35 м от земли, не более 5,0 м/сек;

- среднюю горизонтальную скорость перемещения на основном управляемом куполе (вперед и назад) не менее 2,5 м/сек;

- время разворота (влево и вправо) на 180° при нейтральном положении основного купола не более 30 секунд;

- перегрузки, возникающие при наполнении стабилизирующего и основного (после стабилизации) парашютов не более 10.

Кроме этого, конструкцией парашюта обеспечивается:

- устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем куполах;

- раскрытие двухконусного замка (прекращение снижения на стабилизирующем и введение в действие основного купола) как одним или при необходимости двумя приборами ППК-У, включенными при отделении от самолета, так и самим парашютистом с помощью вытяжного кольца. При этом ввод основного купола допускается на высотах не более 3000 м;

- надежность работы запасных парашютов З-2 или З-5 при неотходе стабилизирующего купола или отказе его в работе, а также при скорости снижения более 8,5 м/сек в случае перехлестывания основного купола стропами;

- подгонка подвесной системы на парашютисте большого и малого роста в зимнем и летнем десантном обмундировании;

- возможность освобождения от подвесной системы при приземлении (приводнении);

- гашение основного купола в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью двух замков отцепки свободных концов;

- исключение отсоединения частей парашюта в течение всего процесса десантирования;

- усилие для раскрытия двухконусного замка вытяжным кольцом не более 16 кг;

- вес парашюта без переносной сумки и приборов ППК-У не более 13 кг;

- габаритные размеры уложенного парашюта без приборов ППК-У не более:

длина - 525 мм; ширина - 335 мм; высота - 220 мм.

С парашютом ПСН-71 могут применяться грузовые контейнеры ГК-30-2, ГК-30 серии 3, ГК-30-Р, УГК-40.

 

Конструктивные особенности

ПСН-71 по сравнению с парашютной системой Д-5 серии 2 имеет некоторые особенности в устройстве купола основного парашюта и подвесной системы и практически повторяет собой Д-5 серии 4. Купол круглый капроновый, площадью 79-80 м2, на куполе парашюта, около нижней кромки, между 1-й и 28-й, 14-й и 15-й стропами имеются прямоугольные вырезы, закрытые капроновой сеткой (см, рис. 2,15). Стропы купола в количестве 28 изготовлены из капронового шнура прочностью 150 кг (ШКП-150). Для удобства контроля при укладке стропы 1 и 28 – красного цвета, а 14 и 15 – зеленого цвета. Управление куполом (развороты) осуществляется с помощью специальных строп управления - правой и левой, изготовленных из капронового шнура красного цвета (10 КПкр) в два сложения. Стропы управления продеты через специальные пряжки-полукольца, пришитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы, и пришиты одним концам на расстоянии 1,45 м к 1-й стропе – правая, к 14-й – левая, другим концом на расстоянии 1,25 м от разъемных пряжек к 1-й стропе – правая, к 28-й – левая. При натяжении правой стропы управления натягиваются 1-я и 15-я стропы, нижняя кромка купола стягивается внутрь и купол разворачивается вправо, при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 14-я и 28-я – купол разворачивается влево.

Подвесная система имеет две пары свободных концов и два замка ОСК-Д. Замки ОСК-Д установлены на главном обхвате. Через их средние перемычки проходят наспинно-плечевые обхваты. На перемычках пришиты ленты, оканчивающиеся шлевками, ленты перемещаются по наспинно-плечевым обхватам при регулировке подвесной системы по росту парашютиста-десантника. Передние и задние свободные концы подвесной системы в отличие от свободных концов подвесных систем других типов парашютов образованы одной лентой, пропущенной через увеличенный паз пряжки замка ОКС-Д. К концам этой ленты пришиты разъемные пряжки, к которым крепятся стропы купола. При натяжении свободных концов для перемещения купола в горизонтальной плоскости лента свободно передвигается в пазу пряжки замка. Для фиксации лент от случайного перемещения и пазу пряжек во время наполнения купола применяются два специальных шнура с шариками на концах. Шарики помещают в специальные карманы, нашитые на свободные концы подвесной системы. Отверстия в карманах обозначены окружностями диаметром 10 мм. Кроме того, на внутренние стороны свободных концов подвесной системы пришиты полукольца, через которые пропущены стропы управления куполом, а также нанесены цифры 2 и 3 – на передние свободные концы и 1 и 4 – на задние свободные концы. Для фиксации строп управления при выбранной слабине на передние свободные концы надеты резиновые шлевки.

Взаимодействие составных частей

Взаимодействие в воздухе частей ПСН-71 как неуправляемого купола аналогично взаимодействию частей парашютной системе Д-5 серии 2 (серии 4), за исключением того, что при приземлении или приводнении в сильный ветер парашютист-десантник во избежание протаскивания может отцепить купол со стропами от подвесной системы полностью или частично с помощью замков ОКС-Д. Для отцепки обоих или одного из свободных концов подвесной системы необходимо снять блокировку, открыть предохранитель и нажатием одновременно обеих кнопок ползуна переместить его вниз.

Управление куполом в воздухе

Парашют ПСН-71 обеспечивает возможность перемещения вперед, назад и разворота в любую сторону. Это позволяет парашютисту-десантнику, умело маневрируя куполом, добиваться большой точности приземления при незначительной затрате усилий на его управление (см. рис. а – выполнение скольжения; б – разворот вправо).

Для перемещения вперед необходимо после наполнения купола выдернуть из карманов шарики фиксации свободных концов и потянуть передние свободные концы подвесной системы одновременно вниз до отказа. Для перемещения назад натягивают заднюю пару свободных концов подвесной системы вниз до отказа (расчековать перекаты). Развороты купола производятся с помощью строп управления для этого необходимо выбрать слабину строп управления, заправленных под резиновые шлепки свободных концов подвесной системы так, чтобы они свободно провисали, и натянуть правую (левую) стропу управления вниз до отказа. Для разворота купола при перетянутых свободных концах подвесной системы необходимо пользоваться также стропами управления.

Укладка парашютной системы ПСН-71

Укладка парашютной системы ПСН-71 начинается с 13-й стропы и выполняется в последовательности, указанной для парашюта Д-5 серии 2 (серии 4).

 

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА

Военное издательство (2-я типография, Ленинград), 1977г. Под общей редакцией генерал-лейтенанта И.И.Лисова.   Скачать...  

 

 

 

 

 

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА

Часть 1: Парашютно-десантные средства, их подготовка и десантирование личного состава (грузов). Военное издательство (2-я типография, Ленинград),1986 г.  Скачать,,,  

 

Категория: ВДП | Добавил: kubik (26.01.2014)
Просмотров: 4328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]