Главная » Статьи » Ратное дело » ВДП |
Управляемый парашют Д-1-5У (рис. 1) предназначен для
выполнения тренировочных прыжков. Тактико-технические данные парашюта 1. При общей массе парашюта и парашютиста ─ надежную работу на высоте до ─ минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего
самолета на скорости полета среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к
стандартной атмосфере, замеренную на участке 0-35 м от земли, - 5,1 м/с; ─ устойчивость при снижении; управление парашютом при помощи
двух строп управления; ─ разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в
процессе снижения, причем разворот купола на 360° в любую сторону за время не
более 18 с при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение
парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с; ─ применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта
ППК-У-575А или КАП-ЗП-575; ─ отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так
и в воздухе; применение запасного парашюта типа 3-2, 3-Ш, 3-3, 3-4, 3-5; ─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или
вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, ─ не
более 16 кгс; ─ технический ресурс - 200 применений (уточняется в процессе эксплуатации) при условии своевременного ремонта и замены чехла купола. 2. Габариты
уложенного парашюта, мм: длина ─
570+20; ширина ─
377+20; высота ─
262+20.
Рис. 1. Общий вид раскрытого парашюта Д-1-5У 3. Масса парашюта не более Тактико-технические данные частей парашюта 1. Вытяжная веревка представляет собой капроновую ленту
ЛТКМкрП-27-1200 прочностью 1200 кгс длиной 2. Вытяжной шаровой бесстропный парашют состоит из основы
парашюта и пружинного механизма. Полусферическая часть выполнена из капронового
сетчатого полотна, а коническая ─ из капронового полотна (арт. 56005крП).
Верхняя часть парашюта изготовлена также из капронового полотна. Площадь
парашюта 3. Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета
(арт. 7015кр), имеет форму рукава длиной 4. Купол круглой формы, изготовлен из перкаля П (арт. 7019),
состоит из четырех секторов общей площадью
Рис. 1а
Купол Д-1-5У в плане 1 ─Полотнища; 2 ─ Усилительный каркас; 3─Усилительная лента; 4 ─ Отверстия 5. Подвесная система из капроновой ленты ЛТК-44-1600
прочностью 1600 кгс снабжена замками ОСК. Для правильного присоединения
свободных концов к замкам подвесной системы задние свободные концы отмечены
словами <левый>, <правый>. Длина свободных концов подвесной системы
─ 6. Ранец парашюта изготовлен из авизента А (арт. 6700) и
состоит из дна и четырех клапанов. Материал кольца, заменяющего средний конус,
─ шелковый шнур ШШ-80. Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 7. Гибкие
шланги из металлического рукава обтянуты хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130,
концы шлангов с лентой заправлены в колпачки. Длина
гибких шлангов ─ 8. Вытяжное кольцо состоит из корпуса, троса, трех шпилек и
ограничителя. Корпус трапециевидной формы, из стальной проволоки диаметром 9. Вытяжное кольцо с тросовой петлей предназначено для
раскрытия парашюта в случае обрыва или незацепления вытяжной веревки и состоит
из кольца, троса, петли и ограничителя. Длина троса от петли до ограничителя
включительно равна 10. Вытяжной трос имеет на одном конце три шпильки, на
другом ─ петлю. Петля троса оплетена хлопчатобумажным шнуром ШХБ-40. Шпильки
расположены одна от другой на расстоянии 11. Предохранительный чехол вытяжного троса из плащевого
полотна (арт. 3101кр), имеет форму рукава длиной 12. Прибор ППК-У-575А или КАП-ЗП-575 имеет шланг длиной 13. Обрывная стропа ─ из хлопчатобумажного шнура ШХБ-60,
перегнутого вдвое и простроченного зигзагообразной строчкой. При этом с одной
стороны обрывной стропы образуется петля, с другой находятся два конца шнура
длиной 505 и 14. Фал гибкой шпильки изготовлен из капронового шнура
ШКП-200 прочностью 200 кгс в два сложения и заканчивается петлями, одна из
которых (петля-удавка) монтируется к гибкой шпильке прибора, другая ─ к
концевой петле вытяжной веревки. Длина фала гибкой шпильки ─ 15. Переносная сумка прямоугольной формы, из авизента А (арт. 6700), имеет две ручки для переноски. Габарит сумки 600x260x740 мм. 16. Паспорт предназначен для записи сведений о приеме,
передаче, эксплуатации и ремонте парашюта. Паспорт является неотъемлемой частью парашюта. Парашют имеет три
способа введения в действие: 1. Принудительное раскрытие ранца со
стягиванием чехла с купола вытяжной верёвкой. Карабин вытяжной
верёвки крепится к тросу в самолёте. После отделения парашютиста натягивается
вытяжная веревка до первой петли, шпильки вытяжного троса выходят из конусных
замков, ранец расчековывается, под действием массы парашютиста натягивается
вытяжная веревка до второй петли, выходит купол в чехле, выходят стропы из сот
на ранце, из сот на чехле, рвётся обрывная стропа, чехол принудительно
стягивается самолётом с купола. Время проходящее с момента отделения от
самолета до полного наполнения купола парашюта составляет около 3 секунд. 2. Принудительное раскрытие ранца со
стягиванием чехла с купола шаровым вытяжным бесстропным парашютом (в этом
случае вытяжная веревка не крепится к чехлу). Карабин вытяжной верёвки крепится
к тросу в самолёте. После отделения парашютиста от самолета под действием его
массы вытяжная верёвка натягивается, шпильки вытяжного троса выходят из
конусных замков, ранец расчековывается, выходит шаровый бесстропный парашют,
вытягивает за собой купол в чехле, выходят стропы из сот на ранце, из сот на
чехле, шаровый парашют стягивает чехол с купола на длину стренги. Воздушный
поток попадает в кармашки на кромке купола. Происходит наполнение купола с
одновременным стягиванием чехла. Стренга состоит из капронового шнура в 2
сложения, прочностью 550 кгс), длина стренги 3. Ручное раскрытие ранца. Расчековка ранца происходит вручную, парашютистом-десантником при помощи вытяжного кольца через заданный промежуток времени или на определённой высоте, а также с помощью страхующего прибораППК-У-575А, в случае если по каким-либо причинам парашютист не сделал этого самостоятельно. Укладка парашюта для
прыжка с принудительным раскрытием ранца (на расчековку) Укладку парашюта
производят два человека - укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий. Этапы укладки парашюта
контролирует инструктор. Перед укладкой парашют
тщательно осмотреть с целью определения пригодности к эксплуатации. Обнаруженные непригодные
части заменить запасными или отремонтировать силами организации, которой
принадлежит парашют. Ремонт и замену частей парашюта производить в соответствии
с Инструкцией № 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники. Укладка
парашюта для прыжка включает следующие операции: 1. Осмотр. 1. Осмотр Взять стропы № 25, 24, 23, 22, 21, 20, 19, 18 и № 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и вытянуть купол вдоль стола на всю длину полотнищ (рис. 2).
Передвигаясь от краев к
середине купола и приподнимая полотнища, осмотреть их на просвет на всю ширину
по квадратам. При этом проверить, не повреждены ли строчки и ткань купола.
Таким образом осмотреть весь купол. Не допускаются повреждения ткани купола и
пятна от жидкостей, разрушающих ткань. Затем перейти к осмотру
строп купола. Стропы разобрать, положить плотно одну к другой и натянуть.
Осмотреть со всех сторон все стропы, начиная от нижней кромки до
пряжек-полуколец, прокатывая их ладонями рук на столе. Обратить внимание на
места пришивки строп управления. б) Осмотр чехла купола При осмотре чехла купола
проверить, не повреждены ли ткань чехла, строчки, усилительные ленты, уздечка,
резиновые соты, предохранитель строп, карманы для укладки строп, а также
проверить резиновые съемные соты. В случае разрыва
резиновых сот, контрящих фартук основы чехла, их необходимо заменить новыми. Ремонтировать резиновые
соты категорически запрещается. в) Осмотр шарового
вытяжного бесстропного парашюта При осмотре шарового
вытяжного бесстропного парашюта проверить, нет ли повреждений ткани парашюта,
порывов строчек парашюта и стягивающих шнуров. Проверить исправность пружинного механизма,
шпильки-чеки для зачековки сложенного шарового парашюта и надежность ее
пришивки. Примечание. Шаровой вытяжной бесстропный парашют,
имеющий деформацию пружинного механизма, к эксплуатации не допускается.
Необходимо пружины пружинного механизма выправить и только после этого парашют
допустить к эксплуатации. г) Осмотр подвесной
системы При осмотре подвесной
системы проверить ее металлические детали: замки ОСК, скобы крепления с
фиксаторами, пряжки-полукольца, карабины, а также проверить пришивку гибких
шлангов. Проверить, нет ли
повреждений на лентах пряжек-полуколец, смонтированных на свободных концах,
через которые проходят стропы управления, не нарушены ли строчки, исправен ли
карман вытяжного кольца. На текстильных деталях
подвесной системы не допускаются повреждения лент и ткани, пятна от жидкостей,
разрушающих ткань. д) Осмотр ранца с
гибкими шлангами и креплением запасного парашюта При осмотре ранца особое
внимание обратить на исправность шнурового кольца, люверсов и конусов,
проверить наличие проволочных петель, ранцевых резин и их крепление к петлям на
клапанах ранца, резиновых сот, лент-завязок, кармана полуавтоматического
прибора и карманов на внутренней стороне дна ранца, проверить исправность
гибких шлангов и надежность их пришивки, исправность карабинов крепления
запасного парашюта. В случае повреждения
оплетки шнурового кольца его необходимо заменить новым, запасным. Категорически
запрещается применить шнуровое кольцо с поврежденной оплеткой шнура. Резиновые соты в случае
разрыва заменяются новыми. Ремонтировать резиновые соты запрещается. е) Осмотр вытяжного
кольца с тросовой петлей Осмотреть вытяжное
кольцо с тросовой петлей и проверить, надежны ли заделка петли троса и опайка
ограничителя. Резкие перегибы троса
выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос вытяжного кольца, его не
применять. ж) Осмотр вытяжного
троса При осмотре вытяжного
троса проверить, надежна ли заделка шпилек троса, не погнуты ли шпильки. Резкие перегибы троса
выпрямить. Если невозможно выправить вытяжной трос, его не применять. з) Осмотр вытяжной
веревки При осмотре вытяжной
веревки проверить, нет ли повреждений отдельных нитей ленты и чехла, а также
проверить исправность карабина. и) Осмотр предохранительного
чехла При осмотре
предохранительного чехла проверить, нет ли повреждений ткани чехла и петли, а
также строчек пошивки.
к) Осмотр переносной
сумки При осмотре переносной
сумки проверить, нет ли пятен неизвестного происхождения, порывов, а также
проверить наличие пряжек-полуколец. 2. Подготовка парашюта к
укладке После осмотра парашюта
трос вытяжного кольца вставить в гибкий шланг, а кольцо - в карман подвесной
системы. Соединить обе пряжки
правого и левого свободных концов (если свободные концы подвесной системы
отсоединились) соответственно с замками ОСК на подвесной системе. вставить пряжку замка в
профилированные вырезы корпуса замка с соблюдением правильности монтажа строп
купола (предварительно предохранитель пряжки со шлевкой поднять вверх), нажать
на гашетки и рычаг замка ввести в прорезь цилиндрической поверхности седла; перевести кнопку
предохранителя в крайнее положение, нажав предварительно на фиксатор
предохранителя. При правильном монтаже замка сигнальные красные точки на рычаге
и на корпусе седла должны быть закрыты. Предохранитель пряжки опустить вниз на
пряжку замка и зафиксировать шлевкой. Внимание! Допускаются парашюты с подвесными
системами без замков ОСК. Положить все укладочные
приспособления на стол у ранца. У правильно уложенной на
столе подвесной системы задние свободные концы располагаются сверху. Ранец парашюта положить
на подвесную систему так, чтобы верхний клапан был обращен к куполу, клапаны
подогнуть. Присоединить (в случае
замены шнурового кольца) петлей-удавкой шнуровое кольцо к кольцу на ранце и
поставить скрепку капроновыми нитками. Присоединить
петлей-удавкой к петле вытяжного троса петлю предохранительного чехла (рис. 3).
Присоединить петлей-удавкой коуш вытяжного шарового бесстропного
парашюта к уздечке чехла купола (рис. 4).
Пропустить укладочную трубку через отверстия люверса и средней шайбы пружинного механизма и надеть на конус, расположенный на нижнем основании конической пружины. С помощью укладочной трубки сжать пружины шарового вытяжного бесстропного парашюта, удержать парашют в сжатом состоянии и, вынув укладочную трубку, зачековать его шпилькой-чекой, укрепленной в вершине шарового вытяжного парашюта (рис. 5).
3. Укладка
купола и проверка строп
Произвести укладку полотнища от нижней кромки к вершине купола
так, чтобы настроченная каркасная лента легла на середину стола (рис. 7).
Аналогично уложить все полотнища левой половины купола до полотнища с
маркировкой и положить по всей длине сложенной части купола грузики (рис. 8).
Перебросить правую половину купола на сложенную левую половину.
Произвести укладку правой половины купола на правой стороне стола аналогично
укладке левой половины купола. Правильно уложенный купол должен иметь полотнище
с маркировкой сверху (рис. 9).
Подогнуть каждую половину купола с обеих сторон и сложить внахлест
по ширине чехла купола. На сложенный купол по всей длине положить грузики (рис.
10).
4. Надевание чехла на
купол и укладка строп в соты чехла купола Снять с купола грузики и
отсоединить уздечку купола от колышка стола. Продеть руку внутрь чехла купола и
взяться за вершину купола (рис. 12).
Отвернуть предохранитель
строп купола чехла, взяться за нижнюю кромку чехла и натянуть чехол купола на
купол. В кармашки из ленты на
чехле вставить укладочную рамку. Захватить все стропы па расстоянии Накрыть фартуком нижнюю
кромку купола. Продев двойные съемные резиновые соты в отверстия фартука чехла,
согнуть по метке на стропах пучок строп и при помощи крючка, пропущенного через
правую резиновую соту, протащить их в ячейку резиновой соты. Затем вынуть из строп
крючок, аналогично протащить стропы в левую резиновую соту, заправить выходящие
из сот пучки строп в карманы (рис. 13, Б). После замыкания фартука
стропами необходимо оставить слабину строп для исключения выбивания строп из
замыкающих сот при проваливании купола в чехле в начале работы парашюта.
В процессе укладки не
допускать перекручивания строп! По мере укладывания строп в соты подвесную
систему подтягивать к куполу. Укладку строп в соты
чехла производить по метке на стропах купола. После укладки строп в соты чехла
купола вынуть укладочную рамку из кармашков и закрыть уложенные стропы
предохранителем строп (рис. 14).
5. Укладка купола в
чехле на ранец Ранец придвинуть к уложенному в чехол куполу. Уложить свободные концы подвесной системы на дне ранца так, чтобы каждая пара свободных концов располагалась между резиновой сотой и карманом (рис. 15, А). С целью исключения возможности запутывания клевантов в стропах купола следить, чтобы при укладке клеванты не попадали в стропы.
Продеть
резиновые соты в отверстия карманов (рис. 15, Б).
Зачековать левую резиновую соту общей группой строп, обращая
внимание на то, чтобы места застрочки строп не попадали в зачековывающую соту.
Аналогично зачековать правую резиновую соту (рис. 15, В).
Положить купол в чехле на дно ранца на длину, равную длине дна
ранца, так, чтобы нижняя кромка чехла легла на край дна со стороны нижнего
клапана ранца, а уложенные стропы были сверху (рис. 16, А).
Вновь положить купол в чехле на длину ранца и заправить у верхнего
клапана в карманы, смонтированные на дне ранца, а затем заправить в карманы со
стороны нижнего клапана. 6. Укладка шарового
вытяжного бесстропного парашюта на уложенный купол в чехле и затяжка ранца Перенести парашют на
край стола, где находятся принадлежности для укладки, и произвести затяжку
ранца. Сложенный шаровой
вытяжной бесстропный парашют положить сверху чехла с уложенным в него куполом,
смещая его книзу так, чтобы конус шарового вытяжного бесстропного парашюта
приходился против третьего люверса на правом клапане ранца, а отверстие в
конусе - вдоль ранца (рис. 17).
Прижимая шаровой вытяжной бесстропный парашют к боковым сторонам
уложенного купола в чехле, натянуть на него правый боковой клапан ранца, надеть
третий сверху люверс правого бокового клапана на конус шарового вытяжного
бесстропного парашюта, предварительно вынув шпильку-чеку из конуса, и вставить
вспомогательную шпильку в отверстие конуса поверх люверса правого бокового
клапана (рис. 18). Шпильку-чеку шарового вытяжного бесстропного парашюта убрать
в соту. Затем в петлю шнурового кольца продеть шнур-затяжку и вывести шнуровое
кольцо при помощи шнура-затяжки во второй сверху люверс правого бокового
клапана. В петлю шнурового кольца вставить вспомогательную шпильку (рис. 19) и
осторожно вытащить шнур-затяжку из петли.
Осторожное вытаскивание
шнура-затяжки из петли шнурового кольца увеличит кратность его применения. Пропустить гибкий шланг
вытяжного троса в шлевку на правом наспинно-плечевом обхвате подвесной системы.
Затем предохранительный чехол собрать у петли вытяжного троса и продеть
вытяжной трос в шланг принудительного раскрытия ранца (рис. 20).
После этого предохранительным чехлом прикрыть часть гибкого шланга
до шлевки. Подтянуть конус верхнего клапана под люверс левого бокового клапана
(рис. 21) и надеть люверс на конус.
Вставить в
отверстие конуса вспомогательную шпильку (рис. 22).
Надеть верхний люверс правого клапана ранца на конус верхнего
клапана, вынуть вспомогательную шпильку из отверстия конуса и вновь вставить ее
в это отверстие поверх правого клапана. Продеть первую шпильку вытяжного троса
в петлю троса вытяжного кольца и вставить ее в отверстие конуса верхнего
клапана, вынув вспомогательную шпильку (рис. 23).
Вставить среднюю шпильку вытяжного троса в петлю шнурового кольца
бокового клапана ранца поверх люверса, вынув вспомогательную шпильку (рис. 24).
Надеть четвертый люверс правого бокового клапана на конус левого
бокового клапана (рис. 25) и вставить вспомогательную шпильку в отверстие
конуса (рис. 26).
Надеть пряжку-люверс на конус (рис. 27) и вставить в отверстие
конуса поверх пряжки-люверса третью шпильку вытяжного троса, предварительно
вынув вспомогательную шпильку.
Затем вынуть вспомогательную шпильку из конуса вытяжного шарового
бесстропного парашюта (рис. 28).
После затяжки ранца отверстие люверса вытяжного шарового
бесстропного парашюта должно совпадать с отверстием люверса правого бокового
клапана ранца, при этом конус шарового вытяжного бесстропного парашюта должен
просматриваться через отверстия люверсов.
Затем следует проверить, достаточно ли зажаты кулоны ранцевых
резин в проволочных петлях на клапанах, продеты ли ранцевые резины в шлевки, и
застегнуть ранцевые резины. 7. Присоединение вытяжной веревки к вытяжному тросу и
укладка ее под ранцевые резины
Конец гибкого шланга заправить в ранец под правый боковой клапан.
Вытяжную веревку заправить под верхнюю и нижнюю ранцевые резины на правом
боковом клапане и законтрить ее, для чего петлю вытяжной веревки связать
контровочной нитью в два сложения с кольцом, закрепленным на правом клапане
ранца (рис. 31). Перегибы вытяжной веревки должны выходить за ранцевые резины
на 40-
Рис. 31
| |
| |
Просмотров: 12028 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |