Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Август » 2 » С Днем десантника!!!
08:00
С Днем десантника!!!

День десантника празднуется в строго фиксированную дату – 2 августа. И этот день на календаре был выбран для него не случайно. Именно 2 августа 1930-го года, во время учений под Воронежем, на землю спустился на парашютах первый десант, состоявший из 12 человек. И именно тогда эксперты задумались над тем, насколько велика может быть роль таких воздушных вылазок в тыл врага и какое стратегическое значение могут иметь подобные операции. 

Итак из истории известно, что 2 августа 1930 года в ходе учений под Воронежем была проведена высадка первого в СССР массового воздушного десанта. Но как именно развивались события?

Учения, первый массовый десант, День десантника – может показаться, что в 1930 году было проведено плановое ответственное мероприятие, давшее отмашку для широкого ознакомления с уже существующими новыми войсками. На самом деле все было буднишнее, проще и по-русски внезапно, с непременным присутствием доли уверенности в пресловутом «авось».

С появлением авиации военные быстро поняли, какие возможности она дает для внезапного перемещения воинских частей и подразделений в тыл противника. Но до поры до времени единственно возможным способом полагалась посадка самолета на более-менее пригодной площадке. Парашют, как средство высадки десанта никто всерьез не рассматривал. Поначалу шелковый купол воспринимался не слишком надежным средством спасения летчика в критической ситуации.

Таковым считал парашют и комбриг Леонид Григорьевич Минов*, служивший авиационным атташе во Франции. В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС Минов выступил с докладом, где упомянул зарубежный опыт применения парашюта, как средства спасения летчика, и предложил оснастить парашютами летчиков Красной Армии.
(*В 1916 году Л.Г.Минов ушёл добровольцем на фронт, служил в полковой разведке.)

Как известно, инициатива наказуема. Раз поднял новую тему, будь добр в ней разобраться досконально, чтобы не отвлекать от работы других занятых людей. Именно по этому принципу командующий ВВС предложил комбригу съездить в США и перенять передовой опыт.

В составе торговой делегации Л.Г.Минов пересек океан в 1929 году с задачей изучить парашютное дело и закупить партию парашютов для РККА. На заводе «Ирвин» в Буффало комбригу предложили прыгнуть самому. Прыжок прошел удачно, после него Минова даже пригласили на соревнования на точность приземления. Комбриг прыгал всего второй раз в жизни, однако, несмотря на отсутствие опыта, среди семи соревнующихся, имевших на счету не один десяток прыжков, показал третий результат.

До конца поездки Л.Г.Минову довелось совершить еще один прыжок, после которого американцы выдали ему диплом. Комбриг стал первым советским военным, получившим официальный документ о квалификации парашютиста.

Домой Минов возвращался со щедрым подарком. Генри Форд, пораженный способностями, напористостью и умением красного полковника, подарил ему несколько парашютов фирмы «Ирвин». Подарок пришелся как нельзя кстати. Вернувшемуся из дальней поездки офицеру предстояло ознакомить с ее результатами личный состав ВВС и обучить летчиков пользоваться новым средством спасения. Очень удачно для этого подходили сборы летчиков Московского военного округа, проходившие на аэродроме в Воронеже.

26 июля Л.Г.Минов продемонстрировал участникам сборов свое мастерство, совершив красивый прыжок. По сути, его показательное выступление стало первым учебно-тренировочным прыжком в советской стране, от этой даты ведет свою историю советский и российский парашютный спорт.

Воодушевленные успешным прыжком участники сборов наперебой стали проситься прыгнуть самостоятельно. За три дня 26-29 июля 1930 года свой первый прыжок совершили 30 человек.

Об успехах доложили по команде и получили неожиданное задание, подготовить полтора десятка парашютистов для группового прыжка. Команда исходила от командующего ВВС РККА и сопровождалась пожеланием совершить групповой прыжок до окончания сборов. Более того, целью была поставлена демонстрация возможности высадки с парашютом группы вооруженных диверсантов для действий в тылу противника.

Вот так вот, в духе времени, по-буденовски, без долгих раздумий и раскачки, была дана команда продемонстрировать возможность создания нового рода войск. Приказано – сделано. На подготовку ушло всего два дня. Уже 31 июля все было готово к десантированию.

Десант разбили на две группы, исходя из вместимости бомбардировщика «Фарман-Голиаф». Машину выбрали по причине того, что одиночные прыжки в предыдущие дни совершались именно с нее. Не стоит забывать, что у новоиспеченных десантников опыта прыжков не было совершенно, и рисковать успехом ответственного мероприятия никто не стал. Оружие, упакованное в почтовые мешки и короба, решили сбрасывать отдельно, и даже с другого самолета.
Группа Якова Мошковского (крайний слева) перед десантированием 
2 августа 1930 года. В центре техник — укладчик парашютов В.Г. Баранов

Приземление десанта в районе хутора Клочково
2 августа 1930 года
 
2 августа не очень тщательно спланированное и подготовленное мероприятие провели успешно. Данные полученные в ходе первого группового десантирования с оружием послужили основой для разработки методических рекомендаций, а документальный фильм «Парашют» отснятый во время сборов многие годы служил учебным пособием для советских десантников.

Таковым было начало.

Идея «упасть» противнику прямо на голову и застать его врасплох очень быстро нашла практическое применение: через три года в четырех военных округах СССР были сформированы особые авиационные батальоны. Уже к началу ВОВ государство подготовило десятки тысяч десантников. Роль этих специалистов в годы Второй мировой трудно переоценить: они всегда находились в авангарде и небеса помогали, и в прямом, и в переносном смысле слова.

В состав танковых и мотострелковых дивизий Советской Армии входили отдельные разведывательные батальоны, одна из рот которых - разведывательно-десантная рота (первоначальное и последующее название – Рота Глубинной Разведки), была предназначена для глубинной разведки и диверсий в тылу врага в полосе действия данной дивизии. Предполагалось их доставка в тыл противника в т.ч. и парашютным способом.

Разведывательно-десантная рота орб состояла, как правило из управления роты, с КВ радиостанцией на базе БТР, двух разведывательно-десантных взводов и одного взвода специальной разведки (взвода разведки техническими средствами), на вооружении которого стояли разведывательно-сигнальные комплексы 1К18 «Реалия – У», СБР-3.

В результате реформ проводимых в наших армиях постсоветского пространства, многие части были сокращены, дивизии были преобразованы в бригады, соответственно батальоны в роты. К сожалению, разведывательно-десантным ротам в новом штате места не нашлось.

К сожалению, в современном обществе этот красивый праздник оброс не самыми красивыми традициями. И виноваты в этом прежде всего сами «голубые береты». Многие из них отмечают День десантника так бурно, что находящиеся поблизости граждане руководствуются только одним принципом: «Спасайся, кто может!». А ведь День десантника – это не массовое купание «крылатой пехоты» подшофе в фонтанах, выяснение отношений с лицами неславянской внешности и другие малоприятные вещи. Это повод собраться вместе, чтобы из маленьких и разрозненных голубых беретов родилось еще одно большое небо – только на земле. Собраться, чтобы вспомнить…

Ну и немного юмора…

 

 

 

 

 

Как можно в здравом уме покидать исправный самолет?

— Кто такой советский десантник?
— Советский десантник — это сила, краса и гордость Вооружённых сил!
— Кто такой советский десантник?
— Советский десантник — это образец и зависть для всех чмырей и штатских



С праздником, мужики!!!
 
 
 
Просмотров: 2312 | Добавил: kubik | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]